Сказки на спицах

  «Сказки на спицах» -  это анимированные презентации – сказки для «неговорящих» детей, т.е. детей с таким речевым заключением, как «задержка речевого развития», «ОНР I, II уровней» и т.п.  Практикующие логопеды знают, что развитие речи  такого ребенка – процесс длительный и многоплановый. Качественные задержки сроков и темпов развития детей раннего  и преддошкольного возраста обусловливают  трудности формирования чувственной основы речи,  возможные нарушения моторной сферы или ее недоразвитие определяют  проблемы формирования сенсомоторного механизма речи.

           В связи с этим выделяются основные направления  работы логопеда дошкольного учреждения, которые реализуются во   всех видах детской деятельности.

          Одним  из  этапов  логопедической  работы   является    формирование  предметной  соотнесенности звучаний,  доступных  ребенку  (т.е.  звукоподражаний  и  слов). Для этого успешно применяются многие методики отечественных педагогов.

      И    одним  из  приемов  закрепления  звукоподражаний  и  слов  с  «неговорящими»  детьми,  применяемым   мною,  является  работа  со  сказкой в  форме  презентации.  Такая  работа  обеспечивает:

§     развитие мелкой  моторики;

§     развитие  внимания,  мышления,  памяти;

§     развитие  просодики;

§     эмоционально – мимическое  развитие;

§     активизация  речи;

§     развитие  подражания;

§     формирование  умения  в  пассиве соотносить  предметы  и действия  с  их словесным  обозначением

 

                Для  такой  работы  больше  всего  подходят  короткие  русские  народные  сказки  (особенности  сказок  педагоги  знают:  это  и  простой  сюжет,   знакомые  детям  герои,  многократные  повторы  действий  и  т.д.). Например,     сказка  «Репка»,  «Курочка  Ряба»,  «Колобок»,  «Теремок».  Речевым  материалом  являются  ранее  отработанные  звукосочетания:  звукоподражания  голосам  животных  и  подзывы, звукоподражания  бытовым,  транспортным  и  музыкальным  шумам,  эмоциональные  восклицания и  слова  и   элементы  невербальных  систем  коммуникации,  как  система  жестов.

         Активизация  такой  речи  детей  здесь   связана и  с  игрой,  и  с  наглядной  ситуацией, и  с положительными эмоциями  ребенка, что  является  необходимым  условием  речевого  развития.

            Этот  период  развития  речи  у  детей  естественный,  и  неправильно  было  бы  перескочить  его.  Но  задерживаться  на  нем  тоже  нельзя  долгое  время,  нужно  переходить  к  обучению  словесным  комбинациям  при  первой  же   возникшей  у  ребенка  возможности  воспроизводить по  подражанию  хотя  бы  части  некоторых  слов.

         Применение  такого приема работы  на  данном  этапе  коррекционного  обучения «неговорящих» детей  является  интересным  и  эффективным  дополнением  к  традиционным  формам  логопедического  воздействия  и  помогает  разнообразить  длительный  процесс развития  речи  таких  детей.

      

В комплект «Сказки на спицах» входит:

1.     Методические рекомендации

2.     Упражнения для пальцев и кистей рук, артикуляционные и дыхательные упражнения, которые используются в сказках – презентациях

3.     Сказка «Колобок»

4.     Сказка «Курочка Ряба»

5.     Сказка «Заячья избушка»

6.     Сказка «Репка»

7.     Сказка «Маша и медведь»

8.     Сказка «Три медведя»

9.     Сказка «Три поросенка»

10.                        Сказка «Гуси – лебеди»

11.                       Сказка «Петушок – золотой гребешок»

6июн

Анимированные презентации – сказки для «неговорящих» детей

Развернуть