2022

Логографический тренажер

Данное  практическое  пособие  поможет  логопедам,  воспитателям  и  родителям  в  работе  по                        исправлению  дефектов    звукопроизношения  в  качестве  домашних  заданий  на  автоматизацию  и  дифференциацию корректируемых   звуков.

 

            Цели  логографических  упражнений :

·        автоматизация  корректируемых  звуков  в  слогах,  словах (в разной  позиции),  словосочетаниях,  предложениях,  скороговорках,   речи ;

·        развитие   графомоторных  навыков;

·        развитие  зрительных  и  пространственных  представлений,  внимания,  моторной  памяти.

 

Рекомендации  по  выполнению  логографических  упражнений :

 

          Прорисовывание  по  клеткам  выполняется :

o   в  виде  продолжения  дорожки  рисунков;

o   в  виде  продолжения  непрерывной  узорной  дорожки;

o   по  образцу  в виде  контура  с  отрывом  руки ;

o   по  образцу  в виде  контура   без  отрыва  руки;

o   по  образцу  в виде  контура  с  подключением  штриховки  и  тушевки  рисунка.

 

*    Речевой  материал  подбирается  в  соответствии  с  уровнем  автоматизации  корректируемого  звука;

*    Прорисовывание  по  клеткам  выполняется  с  одновременным  утрированным  проговариванием   корректируемого  звука   в  слогах,  словах  (рекомендуется  многократный  повтор);

*    После  прорисовывания  дорожки  рисунков  рекомендуется  пальчиком  «пройтись»   в  прямом  и  обратном  направлении  и  повторить  речевой  материал;

*    После  многократного  проговаривания  заданного  слова, а  так  же  прорисовывания  элемента отрабатывается  чистоговорка с  утрированным  произнесением  корректируемого  звука (20 – 25  раз);

*    Рекомендуется  выполнять  задания  на  одном  речевом  материале  в  таком  порядке  ежедневно  в  течение  3-х – 4-х  дней.

    Для большинства  чистоговорок  есть  мнемотаблицы  (см.  «Логопедические  мнемотаблицы»)  

   Каждый печатный лист содержит два задания по мере усложнения этапа автоматизации. Каждый лист нужно разрезать пополам, и, согласно порядковому номеру давать в качестве домашнего задания на автоматизацию корректируемого звука. 

тетрадь-тренажер Л.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер С.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер Р.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер Ш.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер Ль.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер КГ.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер Рь.docx (Скачать)
тетрадь-тренажер ТР ДР.docx (Скачать)
методические рекомендации.doc (Скачать)
литература.docx (Скачать)

Дидковская Инга