-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Сказки - связки. Мини - сказки - связки
![сказки связки картинка.png](/upload/4944/images/big/38/b8/38b80f7fbf953cd1502dd1df6e16db72.png)
На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с предложением, что предшествует этапу введения звука в самостоятельную речь.
В
этом случае одним
из приемов работы
по автоматизации звука
в предложении, а потом в речи может
служить практическое пособие
«Мини – сказки – связки», «Сказки
– связки».
Здесь одновременно
с автоматизацией корректируемого звука,
происходит развитие мышления
(ребенку нужно установить
логическую связь между
картинками, отношения между
объектами), памяти, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным
развитием речи. Также происходит развитие словарного запаса (слова – определения, слова – антонимы, слова – синонимы, слова – действия, предлоги,
временные понятия) и грамматического строя
речи ( со-гласование,
словоизменение, словообразование). Путем
сложных «вычислений» ребенок
перекодирует графическую
информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
Взрослые
знают, что любой
ребенок хочет научиться
читать. С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок
«читает» предложения, а уже используя
«Сказки – связки», ребенок может
«прочитать» целую историю,
рассказ или сказку. По
желанию можно придумать
и дорисовать продолжение
или придумать другой
сюжет с предложенными
героями и т.д. Но
не нужно забывать
о том, что
данное пособие прежде
всего предназначено для
автоматизации корректируемых звуков,
поэтому взрослый контролирует правильное
звукопроизношение!
«Мини
– сказки – связки» представляют собой
цепочку картинок и
схем (схемы – предлоги, схемы –
действия, эмоции*),
выстроенных в логической
последовательности, обозначающих законченную
мысль, т.е. предложение.
Каждое такое предложение
насыщено корректируемым звуком.
«Сказки – связки» представляют
собой набор «закодированных» предложений,
объединенных в одну
историю с простым
сюжетом. Ребенок «читает» сказку,
оформляя речевые высказывания
грамматически, лексически и
синтаксически правильно. При этом
следит за правильным
звукопроизношением.
Такая работа
является в определенной
мере этапом развития
* схемы – предлоги, схемы – действия изучаем и
отрабатываем на занятиях
по развитию грамматического строя
речи при
обучении составлению предложения (схемы
прилагаются)
Уровень
сложности «текста» «Сказок
– связок» обозначается звездочками
(*
- первый уровень сложности,
**
- второй уровень сложности).
Дидковская Инга
Поделиться в социальных сетях:
Сказки - связки. Мини - сказки - связки
![сказки связки картинка.png](/upload/4944/images/big/38/b8/38b80f7fbf953cd1502dd1df6e16db72.png)
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 30.11.2024
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону +79126553055